Архив новостей

 Архив новостей>>>

Новости 2017-2018 учебного года


22 мая глава Рособрнадзора в ходе «горячей линии» ответит на вопросы об организации ГИА в 2018 году

 «Горячая линия», посвященная проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2018 году, пройдет в Ситуационно-информационном центре Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 22 мая в 12:00. Заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и специалисты Рособрнадзора ответят на вопросы выпускников, их родителей и педагогов, касающиеся:

  • организации и проведения в 2018 году ЕГЭ и ГИА-9;
  • содержания экзаменационных материалов;
  • особенностей проведения государственной итоговой аттестации для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья;
  • процедуры апелляции и пересдачи ЕГЭ и ОГЭ.

 В настоящее время уже принимаются вопросы:

 22 мая 2018 года с 12:00 до 13:00 мск вопросы будут приниматься по телефону «горячей линии» +7 495 984 89 19.

Начало мероприятия: 12:00 мск.

 http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6753


Рособрнадзор подготовил серию анимированных видеороликов о ЕГЭ-2018

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию анимированных видеороликов о едином государственном экзамене для выпускников 11 классов. Ролики напоминают школьникам об основных особенностях процедуры экзамена, о минимальных баллах для получения аттестата и поступления в вуз, правилах поведения в пункте проведения экзамена, порядке подачи апелляции. Единый государственный экзамен сегодня – это процедура оценки знаний выпускников, которая проводится по четким заранее определенным правилам. Ежегодно ЕГЭ сдают более 700 тысяч участников. Для того чтобы школьники были проинформированы обо всех нюансах госэкзамена, Рособрнадзор создает специальные информационные материалы. Впервые в 2018 году использован новый актуальный формат – анимированные ролики. Посмотреть новые видеоролики можно на YouTube-канале Рособрнадзора и в сообществе «ЕГЭ и ГИА» ВКонтакте и других социальных сетях ведомства. Ранее Рособрнадзор подготовил видеоконсультации по всем предметам ЕГЭ-2018 с участием специалистов Федерального института педагогических измерений, а также совместно с Общественным телевидением России выпустил цикл интервью «О ЕГЭ предметно». Рособрнадзор рекомендует посмотреть видеоматериалы каждому выпускнику, планирующему сдавать в этом году госэкзамены.

Ссылка на релиз- http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6685

Ссылка на ролики — https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM6A9R4XCbqc0wp5Kg2aAJn_


 Досрочный период ЕГЭ-2018 и проведение ВПР начались без сбоев

Первые экзамены досрочного периода ЕГЭ-2018 по географии и информатике прошли 21 марта без сбоев в штатном режиме. В рабочем порядке началось проведение всероссийских проверочных работ. Досрочный период ЕГЭ в 2018 году проходит с 21 марта по 11 апреля. Экзамены сдают более 41 тысячи человек, в основном это выпускники прошлых лет. Для сдачи ЕГЭ будет задействовано 245 пунктов проведения экзамена (ППЭ). Всероссийские проверочные работы (ВПР) весной 2018 года будут проведены для учащихся 4 и 5 классов во всех школах России, в 6 и 11 классах – по решению школ. 20 и 21 марта прошли первые ВПР по иностранному языку и истории для учащихся 11 классов. «Экзамены начались штатно, печать экзаменационных материалов для участников ЕГЭ в аудиториях прошла успешно, ни одного сбоя нет. К технической составляющей, организации пунктов проведения экзаменов замечаний у общественных наблюдателей тоже нет», — сообщил на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора заместитель руководителя ведомства Анзор Музаев. Он рассказал, что в 2018 году во всех ППЭ, которые будут задействованы во время досрочного и основного периодов ЕГЭ, будет применяться технология, при которой экзаменационные материалы для участников не доставляются в ППЭ в бумажной форме, а печатаются непосредственно перед началом экзамена в аудитории с защищенных носителей. После завершения экзаменов работы участников сканируются непосредственно в ППЭ и передаются в электронном виде для проверки. Использование этих технологий позволяет практически полностью исключить человеческий фактор и попытки искажения результатов экзаменов, а также уменьшает нагрузку на организаторов ЕГЭ. Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова пояснила, что структура контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ остается в этом году неизменной. Демонстрационные варианты КИМ опубликованы на сайте ФИПИ, где с ними могут ознакомиться все участники экзаменов. Председатель Российского союза молодежи (РСМ) Павел Красноруцкий рассказал, что мониторинг хода ЕГЭ в 2018 году будут вести более пяти тысяч федеральных общественных наблюдателей. Во время досрочного периода экзаменов будет задействовано более одной тысячи наблюдателей в аудиториях и более 250 онлайн-наблюдателей. Отделения Корпуса общественных наблюдателей созданы во всех регионах России. В 23 вузах открыты ситуационные центры, где работают онлайн-наблюдатели.

 Продолжают работу «горячие линии» Рособрнадзора. Задать любые интересующие вопросы о ЕГЭ можно по «горячей линии ЕГЭ»: +7 (495) 984 89 19, сообщить о нарушениях по «телефону доверия ЕГЭ»: +7 (495) 104 68 38.

Директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко рассказал, что проведение всероссийских проверочных работ в 2018 году также началось успешно. «ВПР проходят третий год подряд, к ним уже привыкли и школьники, и родители, и учителя. Принципы всероссийских проверочных работ не изменились с момента старта этого проекта – это работы, которые проверяют основные, самые значимые и важные аспекты подготовки учащихся по каждому учебному предмету. Материалы проверочных работ готовятся на федеральном уровне, и они едины для всей страны», — сообщил Сергей Станченко. Он рассказал, что расписание ВПР-2018, по просьбам выпускников и их родителей, было скорректировано по сравнению с прошлогодним. Первыми проверочные работы напишут одиннадцатиклассники: ВПР для них будут проведены в конце марта — начале апреля, чтобы не отвлекать выпускников в период проведения основной волны ЕГЭ.

Пресс-служба Рособрнадзора. Тел.: +7 (495) 608-61-77

Информация о старте досрочного периода ЕГЭ без сбоев —http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6686


Где торгуют смертью

11 мая 2018 года с 10.00 до 16.00 с целью изучения общественного мнения по различным вопросам организации учебно-воспитательного процесса пройдет общественный опрос. К участию приглашаются обучающиеся 1-11 классов и родители (законные представители).

Место проведения:  МБОУ Городищенская СОШ, каб. №1. Каждый участник опроса заполняет опросный лист лично. Заполнение листа за других участников опроса не допускается. Участники опроса (родители/законные представители обучающихся) предъявляют паспорт или документ, удостоверяющий личность, получают у членов комиссии опросный лист, заполняют его в кабинке и опускают в урну. Приказ по МБОУ Городищенская СОШ:

Опрос

Перечень вопросов для обучающихся:

1.

Стоит ли вводить электронные учебники?

2. Нужна ли утренняя зарядка перед началом уроков?
3. Нужна ли шестидневная учебная неделя?

Перечень вопросов для родителей (законных представителей):

1.

Нужен ли около школы постоянный стационарный информационный стенд для родителей и обучающихся?

2. Следует ли создать орган школьного самоуправления, ответственный за помощь отстающим, консультации по                   отдельным предметам для мотивации учащихся?
3. Стоит ли вводить электронные учебники?
4. Беспокоитесь о том, с кем общаются в интернете Ваши дети?
5. Нужна ли утренняя зарядка перед началом уроков?
6. Нужны ли профориентационные занятия со школьниками и собранием родителей для информирования о положении на рынке труда и о востребованных профессиях с использованием мобильных центров занятости населения?
7. Стоит ли в дальнейшем проводить референдумы для решения всех актуальных вопросов самоуправления и общественной жизни школы?

22  февраля в  нашей школе прошел школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Целью этого конкурса является пропаганда чтения среди детей, расширение читательского кругозора,  а также поиск и поддержка талантливых  учеников. Пятнадцать учеников  школы выразили  желание участвовать в этом конкурсе. Ребята готовили выразительное чтение прозаических произведений, не входящих  в школьную программу.  Участники читали наизусть прозу   отечественных классиков.   Конечно, в выборе текста  помогали учителя литературы. Оценивание выступления каждого участника осуществлялось по 10-балльной шкале. Жюри конкурса учитывало не только выразительность чтения и  грамотную речь, но и артистизм исполнения, глубину проникновения в  образную систему и смысловую структуру текста. Перед жюри стояла очень трудная задача, потому что все ребята старались. Школьный этап конкурса получился ярким и впечатляющим. Зрители получили удовольствие от выступлений участников. Победителями школьного этапа конкурса «Живая классика стали:

1 место —  Кондратенко Дарья (11 класс), рассказ Е. Пономаренко «Леночка».

DSC_0293

2 место – Семенцова Ксения (11 класс), отрывок из повести С. Алексиевич «Чернобыльская молитва».

DSC_0339

3 место – Литвяк Мария (9 класс), рассказ В Драгунского «Шиворот-навыворот».

DSC_0309

Девочкам вручили Дипломы за победу на школьном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика». Остальные участники были отмечены Грамотами за участие в Конкурсе. Организатором  школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» стала  завуч школы Л.А. Максименко, а ведущими конкурса были ученики 11 класса Семенцова Ксения и Язвенко Дмитрий.

DSC_0287DSC_0282DSC_0288


    Об официальной группе ЕГЭ

В ходе прямой линии с пользователями социальной сети «Вконтакте» Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева проанонсировала создание новой официальной группы, посвященной Единому государственному экзамену (ЕГЭ): https://vk.com/ege. Выпускники, старшеклассники и все желающие смогут узнавать последние новости о проведении экзамена, график сдачи, примерные задания и полезные советы по подготовке к ЕГЭ в социальной сети «Вконтакте». Также в официальной группе будет запущен автоматический механизм ответов на вопросы пользователей.


С 5 по 12 февраля проходила неделя математики, физики, информатики. В первый день проходила выставка кроссвордов, ребусов, головоломок и предметных газет, которую подготовили учащиеся 5-11 классов под руководством учителей-предметников. В рамках недели учителя дали открытые уроки: Клесун Л.И. урок математики в 9 классе по теме «Многоугольники»; Веркеенко Ю.П. урок информатики  в 8 классе по теме «Дополнительные возможности текстовых процессоров». Проведенные уроки прошли на высоком уровне. Учителя показали хорошее владение методикой проведения уроков, применяя элементы современных технологий, системно-деятельностного подхода.Кроме этого были проведены следующие внеклассные мероприятия: конференция «Математическая гостинная» в 9 классе (учитель Клесун Л.И.); математическая игра «Сто к одному» в 7-8 классах (учитель Гороховик Г.Ф.). Мероприятия были нацелены на повышение интереса к точным наукам, на углубление знаний по предметам, на развитие логического мышления. На линейке по поводу закрытия недели точных наук, были подведены итоги всех проведённых мероприятий, награждены победители, отмечены активные участники.

SAM_2214

Фото-0150

Руководитель ШМО учителей математики, физики, информатики Гороховик Г.Ф.


11 февраля  2018 года состоялась «Лыжня Погара-2018». 26 обучающихся МБОУ Городищенская СОШ приняли активное участие в лыжных гонках. Праздник был организован на высоком уровне, судьи были  лояльны ко всем участникам лыжни. Ребята получили большой заряд бодрости, энергии, задора. На трассе было всё: взлёты и падения, сломанные лыжные палки и крепления, разочарования и слёзы. Однако у нас есть победители, которыми мы можем гордиться:

P1010415 P1010411 P1010408 P1010396 P1010353 P1010351

 

 

 

P1010349

 

 

 

 

Бурдинец Дмитрий – 1 место (возрастная группа 2003–2005г.р)

Дорощенко Богдан – 1 место ( возрастная группа 2006 г. и моложе)

Гущанский Андрей – 3 место (возрастная группа 2006 г. и моложе)

Мефёд Андрей – 2 место (возрастная группа 2000–2002 г.р)

Соколова Галина – 1 место (возрастная группа  2003–2005 г.р)

Землянко Валерия – 2 место (возрастная группа 2003–2005 г.р)

Хижонкова Диана – 3 место (возрастная группа 2000–2002 г.р)

Мы гордимся нашими победами и достижениями. Каждый год наша школа участвует в этом спортивном празднике и всегда есть хорошие результаты. Выбирайте спорт!!!

Учитель физической культуры Чепикова А.В.


20  февраля 2018 года — Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»

Инициатором проведения выступает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Впервые акция прошла 7 февраля 2017 года. В тот день к ней присоединились более трех тысяч родителей из 50 регионов, из них 531 человек из Брянской области. Поскольку акция была позитивно воспринята участниками, было решено сделать мероприятие ежегодным. В этом году 20 февраля для родителей снова будет организована пробная сдача ЕГЭ в 11.00 в МБОУ Погарская СОШ №1. Они смогут сами пройти через все процедуры экзамена, зарегистрироваться, заполнить бланки, увидеть, как осуществляется контроль на госэкзамене, как печатаются и обрабатываются экзаменационные материалы, смогут написать экзаменационную работу, составленную из заданий, аналогичных тем, что будут на ЕГЭ. Акция призвана помочь выпускникам, их родителям и педагогам снять лишнее напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ.


Общероссийский народный фронт совместно с Музеем современной истории России проводит Всероссийский конкурс «День выборов» на лучший плакат, посвященный предстоящим выборам Президента РФ. 

К участию в конкурсе приглашаются граждане РФ без возрастных ограничений.
На конкурс принимаются цифровые фотографии работ, исполненные в любой художественной, в том числе компьютерной, технике с описанием замысла и указанием данных автора (ФИО, возраст, регион, место учебы (работы), контактные данные). Работы принимаются до 20 февраля.
Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться на портале конкурса и загрузить работу. После прохождения премодерации на формальное соответствие условиям конкурса работа направляется в экспертный совет на оценку.
Работу на конкурс один человек может подать один раз в одной из номинаций: школьники; любители; профессиональные художники или студии.
Работа должна содержать информацию о выборах 18 марта 2018 года, отражать идею о необходимости проявления активной гражданской позиции на выборах, не должна содержать элементы агитации за того или иного кандидата либо политическую партию.
Экспертный совет отберет ТОП-50 работ (лауреаты), которые размещаются на портале. Из ТОП-50 работ жюри конкурса определит победителей в трех номинациях по следующим критериям: яркость и выразительность работы; оригинальность идеи; емкость лозунга, призыва, слогана; художественное исполнение плаката.
Итоги конкурса будут подведены до 1 марта. В состав экспертного совета и жюри войдут деятели культуры искусства, общественники. Работы, победившие в конкурсе, будут выставлены в Музее современной истории России в Москве на выставке «История агитационного плаката России», которая откроется 12 марта 2018 года, а также будут использоваться в качестве материалов, призывающих участвовать в выборах Президента Российской Федерации 2018 года. Победители конкурса примут участие в Медиафоруме ОНФ. Лауреаты и победители получат призы и благодарность ОНФ. С полным положением можно ознакомиться на сайте конкурса.


8 февраля 2018 года в 10:00 стартует цикл Всероссийских открытых уроков в интерактивном формате, организованных порталом «ПроеКТОриЯ» и Минобрнауки России. Учёные, ректоры вузов, успешные бизнесмены и руководители компаний ответят на вопросы школьников и расскажут, какие профессии будут наиболее востребованы, за какими специалистами охотятся работодатели, что нужно знать и уметь, чтобы сделать карьеру. Мероприятие пройдет на уникальной площадке – в Центре прототипирования «Кинетика» на базе НИТУ «МИСиС». Модератором уроков станет знаменитый промышленный дизайнер, «специалист по будущему» Владимир Пирожков. Из его уникального Центра прототипирования «Кинетика» на базе Научно-исследовательского технологического университета «МИСиС» и будет вестись трансляция первого цикла открытых уроков. Открытые уроки будут проходить прямо во время школьных занятий (в 10.00 по московскому времени) — к ним сможет подключиться любой класс в любой точке страны. Не пропустите ни один из уроков! Просто включайте онлайн-трансляции:

8 февраля «Что ты знаешь о еде?» (агропромышленный комплекс).
15 февраля «Дом, в котором хочется жить» (архитектура, строительство, урбанистика).
1 марта «Нереальная реальность» (цифровая экономика).
15 марта «Спасти жизнь человека» (здравоохранение).


25 ЯНВАРЯ — СТАРТ ВЕСЕННЕЙ СЕССИИ 

ОНЛАЙН-УРОКОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Весенняя сессия онлайн-уроков финансовой грамотности Банка России для школьников пройдет с 25 января по 20 апреля 2018 года по всей стране. Курс рассчитан на учеников 9–11 классов, но принять участие могут и более юные учащиеся. В рамках проекта эксперты расскажут школьникам о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт, правилах безопасности на финансовом рынке и о многом другом. Во время эфира школьники могут в режиме онлайн пообщаться с ведущими экспертами в области финансов — представителями банков, страховых компаний, профучастников рынка ценных бумаг, вузов и госорганов. В эфирах примут участие более 50 лекторов-экспертов. Принять участие в онлайн-уроках могут школы, в которых есть доступ в интернет, персональные компьютеры для школьников или экран и проектор для трансляции на весь класс.

Подать заявку на участие можно по ссылке.


 C 21 по  26 января в школе прошла Неделя русского языка, литературы и иностранного языка. В рамках недели Исаенко Г.В. провела открытый урок в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о, -е » Это по типу урок открытия новых знаний. При проведении урока учитель ориентировался на принципы проблемного обучения. На уроке формировались личностные, метапредметные и предметные универсальные предметные действия: регулятивные (целеполагание, умение организовать себя на рабочем месте в течение урока), познавательные (наблюдение, анализ, выделение главного, умение извлекать информацию из учебника, дидактических материалов, предложенных учителем; самостоятельно работать над упражнением; передать информацию,  работая  в паре; пользоваться алгоритмом),  коммуникативные (участвовать в беседе, диалоге, составлении вопросов). На уроке реализовывала принципы доступности, наглядности, научности. Время использовалось рационально. Все этапы урока определены  в соответствии с типом урока.  Психологическая атмосфера была доброжелательной. И учитель, и ученики получили удовольствие от работы и от общения друг с другом.  В Путешествие по английской азбуке отправились учащиеся 2 класса вместе  с учителем английского языка Рубан Т.Н. Праздник алфавита стал традиционным для учащихся 2-го класса, находящихся на первом этапе изучения английского языка. Целью проведения праздника является систематизация знаний учащихся об английских звуках и буквах, а также контроль знаний учащихся по данному разделу. Во время проведения мероприятия в классе царила атмосфера дружбы и взаимовыручки. Учитель достаточно рационально пользовался иностранным языком. Иноязычная речь учителя соответствовала нормам языка. Произношение было четким и доступным. Обращение учителя к родному языку было мотивированным, и родной язык использовался в тех ситуациях, когда учащимся было необходимо разъяснить сложные моменты или было затруднение с заданием. Внеклассное мероприятие соответствовало требованиям ФГОС. ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТпод таким названием прошло  внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 6 – 7 классов. Цели данного мероприятия:  повторить и обобщить изученный материал по основным разделам русского языка; развивать логическое мышление и устную речь учащихся; воспитывать интерес к русскому языку как учебному предмету; формировать навыки общения и работы в группе, умение отстаивать своё мнение. В ходе игры играющие были разделены на команды «Умники» и «Грамотеи». Участники  по очереди выбирали номер на игровом поле и отвечали на вопросы, получая жетон за каждый правильный ответ. Если игроки не давали правильного ответа, то ответить и заработать жетон могла другая команда. КВН юных филологов провела Левдик Н.Е. для учащихся 5 классов. В начале мероприятия, используя игровые моменты», ребята выбрали название своей команде. Состязания проходили по разным направлениям. В игровой форме  команды  из   пятиклассников систематизировали и совершенствовали языковые навыки: назвать слово по его значению; по загадке составляли слова из морфем, находили фразеологизмы, находили и подбирали однокоренные слова, играли в «прятки», т.е. в данных словах искали «спрятанные» слова. Дети отвечали на сложные вопросы, выполняли задания на карточках различной степени сложности. Все задания имели развивающую направленность. Игра достигла своей цели: обучающиеся ещё раз почувствовали, как богат и интересен русский язык, как ещё много нужно узнать.

Руководитель ШМО учителей русского языка, литературы, английского языка Исаенко Г.В.


Прими участие в международной акции «Тест по истории Отечества»

С 2015 года Молодежный парламент при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в целях патриотического воспитания, сохранения и популяризации исторических знаний, формирования национальной идентичности у граждан Российской Федерации реализует федеральный проект «Каждый день горжусь Россией». За это время проведены четыре исторических тестирования, которые охватили более чем 890 тысяч человек из 47 стран мира. Масштаб и массовость акций говорит не только о высоком интересе к отечественной истории, но и о значимости этих вопросов для органов государственной власти, органов местного самоуправления, молодежных организаций, средств массовой информации и общества в целом. Не пропустите свой шанс поучаствовать в Международной акции «Тест по истории Отечества», которая состоится 9 декабря 2017 года.

Полная информация о проведении акции размещена на сайте www.кдгр.рф.


Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации обучающихся к изучению научных дисциплин с 27 ноября по  1  декабря была проведена  предметная неделя в начальной школе. Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора. Принцип проведения предметной недели — каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки. План проведения недели был обсуждён и утверждён на заседании ШМО учителей начальных классов. Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. 27 ноября прошла линейка, посвящённая открытию недели начальной школы. Учащиеся были ознакомлены с планом проведения недели.  Традиционно, в первый день оформляется стенд «Неделя Занимательных наук», включающий в себя тематические газеты, подготовленные обучающимися 3-4-х классов. Газеты содержат разделы творческого, интеллектуально-познавательного характера, фотографии, отражающие школьную жизнь детей, а так же творческие работы и проекты. Рубрики: «Это интересно», «А ты знаешь, что…», «Школьная жизнь» и др. В этот день  Стриженок С.Н. проверила состояние дневников и тетрадей у обучающихся 2-4-х классов. Некоторым ребятам были сделаны замечания по поводу плохого обращения с принадлежностями, рабочими тетрадями, учебниками. В этот же день в 1-4-х классах прошло внеклассное мероприятие «Решай, смекай, отгадывай». Подготовили и провели его воспитатели группы продленного дня Антоненко Т.М. и Кацай М.Д.  В данном мероприятии были проведены различные математические конкурсы. Ребята были очень старательны, внимательны, старались не нарушать правила. Победителем оказалась ДРУЖБА. Участники и болельщики были награждены сладкими призами. Мероприятие прошло очень позитивно, всем ребятам понравилось. На 2 день недели Стриженок С.Н. провела внеклассное мероприятие по русскому  языку в 3-4-х классах «Турнир знатоков русского языка». Учитель подобрал такой увлекательный материал, что все дети с азартом отгадывали ребусы, кроссворды, участвовали в ролевых играх, выполнили сложные, интересные задания. Познавательный материал был подобран таким образом, чтобы дети могли не только слушать, но и сравнивать факты, логически мыслить, проявлять смекалку и находчивость. Большое значение придавалось знанию и применению вежливых слов. На эту тему была исполнена учениками сценка. Мероприятие закончилось песней.  Во время мероприятия в классе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи и дети свободно, расковано могли высказывать свои мысли и предположения. А вся работа Светланы Николаевны основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие творческой активности детей.  3 день недели – обучающиеся 4 класса приглашают на урок  русского языка по теме:«Правописание безударных окончаний  имен существительных в Т.п.», учитель Стриженок С.Н. Учащиеся показали хорошие знания учебного материала, способность мыслить критически, оценивать свою работу – а значит готовность к реализации стандарта второго поколения.  Светлана Николаевна   поддерживала стремление ребёнка к размышлению и поиску правильных ответов. Урок способствовал развитию творческой инициативы детей. Присутствующие на уроке учителя отметили разнообразие форм и методов обучения, привлечение всего класса в работу, оптимальное использование времени и большой объем усвоенного материала и выполненной практической работы на уроке. Учащиеся давали аргументированные ответы, показали умение слушать других учеников, объективно оценивали ответы, соглашались или опровергали их и постоянно доказывали свои суждения. Темп работы соответствовал возможностям учащихся и позволил в полном объёме выполнить план урока. На уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, взаимодополнения, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика, учитель оказывал ученикам различные виды поддержки: психологическую, педагогическую; содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися. В этот же день Мамонова О.В. провела с учащимися 1-2-х классов  внеклассное мероприятие «У Лукоморья». Мероприятие проходило в форме викторины  с презентацией и музыкальным оформлением. Принимали участие две команды. Дети показали хорошее знание  сказок. В игровой форме были предложены задания: «Чья команда больше назовёт сказочных героев, «Из какой сказки отрывок?», «Подскажи словечко» и т.д. В конкурсе капитанов предлагалась игра «Муфточка», где дети на ощупь отгадывали, какие предметы лежат в муфточке и в какую сказку их надо вернуть. Дети с радостью и желанием поиграли в игру «Невод», отдохнули во время динамической паузы «Петушок». Строгое, но справедливое жюри подвело итог — победила дружба! Дети получили сладкие призы.  Такие викторины  помогает школьникам участвовать в поисковой деятельности,  грамотно строить свою речь. Ценным является то, что викторина развивает у детей желание читать книги, участвовать в театрализованных представлениях, пробуждает интерес к родному слову. 30 ноября Потоцкая С.Н. пригласила на внеклассное мероприятие «Клуб веселых математиков» Соревновались 2 команды обучающихся 3 класса. Цель мероприятия: прививать любовь и интерес к математике, развивать логическое мышление учащихся; воспитывать у них чувства взаимовыручки и взаимопомощи при работе в команде. На протяжении всего путешествия в командах царили дух состязания, веселое настроение, чувство взаимопомощи и взаимовыручки. Ребята показали свою сообразительность, находчивость, смекалку. Каждая команда выбрала капитана, подобрала себе девиз. Первый конкурс  — команды произнесли свои девизы, провели математическую разминку и отправились в путь по математическому океану. Уверенно преодолевая препятствия, вели свои корабли от острова к острову капитаны. На островах ребята решали нестандартные задачи, складывали из геометрических фигур необычных животных, расставляли нужные арифметические знаки в математических выражениях, разукрашивали математические коврики, разгадывали ребусы, активно участвовали в брейн-ринге. Показали свою смекалку, эрудицию и капитаны в конкурсе для капитанов. Ребята показали свою сообразительность, находчивость, смекалку. В конце были подведены итоги путешествия. Победила дружба. В последний день недели Мамонова О.В. провела урок математики с обучающимися 2 класса по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»  Поставленные задачи реализовывались через системно -деятельностный подход, т.е. организация обучения таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начался с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, целей урока, для этого учитель использовала занимательный материал, проблемную учебную беседу, т.е. нестандартно подвела учащихся к теме урока, к тому, что они должны знать и уметь по данной теме. Учащиеся самостоятельно сформировали тему урока, и поставили цели, которые должны быть достигнуты на данном уроке. Для отработки материала, для первичного закрепления применила индивидуальную и коллективную формы работы, так же учащиеся работали самостоятельно по карточкам. Дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы. Кроме учебных задач учитель Мамонова О.В. старалась реализовать задачи развивающего и воспитывающего характера (привитие прилежания, внимания, умение рассуждать, делать выводы, доказывать, работать самостоятельно, на месте и у доски, уметь слушать друг друга), т.е. работала над формированием не только специальных умений, но и общеучебных, организационных, коммуникативных. Надо сказать, что на данном уроке были использованы и различные методы мотивации, что важно особенно в начальной школе для организации учебной деятельности учащихся (это занимательный игровой материал, использование наглядности, различные средства обучения.) Данный урок связан с предыдущими уроками математики и  занимает место обобщения изученных знаний. Каждый ученик подвел итоговую оценку своей деятельности. В конце урока – рефлексия и подведение итогов урока. Урок проведен в соответствии с программой  и предмета математика во 2 классе. Данный урок был составлен и проведен согласно требованиям ФГОС, а также психологических особенностей детей данного возраста. В этот же день прошел первый праздник у первоклассников « Мы школьниками стали», который провела  Киселева В.В. Под музыку вышли нарядные первоклассники, которые в течение всего праздника пели песни, читали стихи, танцевали, выполняли различные задания. На общешкольной линейке директор школы Рубан В.М. вручил грамоты самым активным учащимся предметной недели в начальной школе. В предметной неделе активное участие приняли все учителя начальных классов и ученики. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины, уроки и внеклассные мероприятия. Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания, умение применять их в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов.

ф1ф3  ф2

Руководитель ШМО начальных классов  Стриженок С.Н.



Оргкомитет Всероссийского детского фестиваля «Святые заступники Руси» объявляет об открытии XI творческого конкурса «Заглянем в историю вместе — 2018».

Прием конкурсных работ открыт с 01 ноября 2017 года по 01 апреля 2018 года. Каждый участник конкурса традиционно получит именную памятную грамоту. Заключительные торжественные мероприятия фестиваля пройдут в Москве 1 июня 2018 года. Вот имена героев прошедших конкурсов, вы можете выбирать любую интересующую вас тему:

—  Преподобный Савва Сторожевский.
— Преподобномученица Елисавета Феодоровна (Романова).
— Святитель Алексий Митрополит Московский.
— Святой Георгий Победоносец.
— Равноапостольные братья Мефодий и Кирилл.
— Святой равноапостольный Князь Владимир.
— Преподобный Сергий Радонежский.
— Преподобный Иосиф Волоцкий.
— Святая праведная блаженная Матрона Московская.
-Святой благоверный Князь Дмитрий Донской и Евдокия (преподобная Евфросинья) Московская.

Итак, заглянем в историю вместе!

Положение о XI ежегодном Всероссийском детском фестивале «Святые заступники Руси»

Контактный телефон: 8-495-926-59-91

Сайт: http://www.zastupniki.ru


Большой этнографический диктант пройдет в Брянской области

1

Пресс-релиз «Большой этнографический диктант»

  Всероссийская акция «Большой этнографический диктант» пройдет в каждом субъекте Российской Федерации накануне Дня народного единства, 3 ноября.

Участниками диктанта может стать любой желающий, владеющий русским языком, независимо от образования, социальной принадлежности, вероисповедания и гражданства в  возрасте от  15 лет.

Диктант позволит оценить уровень этнографической грамотности населения, их знания о народах, проживающих в России, и привлечет внимание к этнографии как науке, занимающей важное место в гармонизации межэтнических отношений.

Задания диктанта будут состоять из 30 вопросов. Участникам выдадут одинаковые по уровню сложности тестовые задания, которые будут состоять из двух частей: федеральных и региональных вопросов. Выполнить их нужно будет за определенное время. Общая сумма баллов, которые можно набрать за выполнение всех заданий – 100.

Для тех, кто по каким-либо причинам не сможет проверить свои знания на региональных площадках, на сайте Большого этнографического диктанта  www.miretno.ru будет организовано онлайн-тестирование.

В России масштабная акция проводится уже второй год подряд.

Результаты диктанта, правильные ответы на задания и разбор типичных ошибок будут опубликованы на сайте www.miretno.ru  12 декабря 2017 года. По результатам всероссийской проверки знаний, в регионах будут сформулированы рекомендации по внесению изменений в учебные программы по этнографии.

Подробную информацию о всероссийской акции «Большой этнографический диктант» можно узнать на сайте: www.miretno.ru

Официальная группа ВКонтакте: https://vk.com/miretno

Группа ВКонтакте в Брянской области: https://vk.com/miretno_32

Дополнительная информация по тел.:

(4832)32-56-38, Коренкова Наталья Николаевна

Места проведения в Погарском районе: МБОУ Погарская СОШ №1, МБОУ Погарская СОШ №2

Организаторами «Большого этнографического диктанта» выступают Федеральное агентство по делам национальностей и министерство национальной политики Удмуртской Республики.

Организаторы Диктанта в Брянской области: Правительство Брянской области.


4 сентября 2017 года  организованы и проведены мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

SDC10091 SDC10102SDC10111

В память о жертвах террористических актов состоялась  торжественная общешкольная линейка «Мы помним!». Активисты детской общественной организации  «Костер» познакомили присутствующих с историей возникновения это дня, с хронологией страшных террористических актов, которые отозвались болью в сердцах нашего народа,   прочли стихи. В память о погибших в террористических актах была объявлена минута молчания и зажжены поминальные свечи. После уроков на школьном стадионе состоялась легкоатлетическая комбинированная эстафета «Дети против терроризма». Победителями  стали: Калач Александр (2 класс), Антоненко Вероника (3 класс), Гущанский Андрей (4 класс), Рукленок Анастасия (4 класс), Кондратенко Владимир (5 класс), Коханько Ангелина (5 класс), Дорощенко Богдан (6 класс), Силенок Виктория (7 класс), Кондратенко Никита (7 класс), Землянко Валерия (8 класс), Щевелев Павел (8 класс), Савченко Артем (9 класс), Стриженок Снежана (9 класс), Чумакова Кристина (9 класс), Кондратенко Дарья (11 класс), Деуля Сергей (11 класс). Поздравляем победителей! В рамках проведения Дня солидарности в борьбе с терроризмом классные руководители провели беседы с учащимися 2-11 классов о правилах соблюдения мер безопасности  при обнаружении подозрительных предметов и вещей,  информирования о правилах поведения в экстремальных ситуациях.


1 сентября 2017 года  в рамках Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности» были проведены уроки   «Опасность вокруг нас» для обучающихся 2-4 классов и  «Безопасность и защита в чрезвычайных ситуациях» для обучающихся 5-8 классов. Уроки были организованы в виде бесед с использованием компьютерной презентации. Ребята познакомились с правилами безопасного поведения при пожарах в быту  и авариях на транспорте. Повторили правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения. Школьники принимали активное участие в викторине по правилам безопасности жизнедеятельности. В заключении были сделаны выводы о том, что нужно бережно относится к своему здоровью. Обучающиеся 9-11 классов приняли участие во Всероссийском открытом уроке «Россия, устремлённая в будущее». Старшеклассники посмотрели в режиме интернет-трансляции лекции президента ПАО «Ростелеком» Михаила Осеевского, президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова и главную лекцию дня с участием  портала профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ».

1 сентября 002