Профориентация

 

Объявлен набор кандидатов для поступления  в военные ВУЗы МО РФ

Военный комиссариат (Погарского района Брянской области) извещает о возможности поступления в 2024 году юношей и девушек в высшие военно-учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации, военные институты Федеральной службы войск национальной гвардии России, Академию Гражданской защиты МЧС России на обучение курсантами по программам:

            с полной военно-специальной подготовкой (высшее образование, срок обучения – 5 лет, по окончании присваивается звание «лейтенант»)

— юношей в возрасте от 16 до 22 лет не проходивших военную службу;

— юношей прошедших военную службу до достижения ими 24 лет;

— девушек в возрасте от 16 до 22 лет.

средней военно-специальной подготовкой (средне профессиональное образование, срок обучения – 2 года 10 месяцев, по окончании присваивается звание «прапорщик» или «мичман»)

 — юношей имеющих среднее (полное) образование  до достижения ими 30 лет.

Кандидаты на поступление в военно-учебные МО на обучение курсантами должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ для граждан, поступающих на военную службу по контракту.

Что необходимо для поступления в высшие военно-учебные заведения МО РФ:

— осознанно выбрать учебное заведение и специальность, которую вы хотите получить;

— до 1 апреля  2024 года обратиться в военный комиссариат по месту жительства, написать заявление для зачисления кандидатом в ВВУЗ и приложить необходимые документы для оформления личного дела (подача заявлений начинается с 01 ноября 2023 года);

—  кандидат должен пройти в военном комиссариате психологическое и психофизиологическое обследование;

— собрать медицинские документы для предварительной военно-врачебной комиссии Военного комиссариата Брянской области;

— направить личное дело в учебное заведение;

— с получением вызова убыть в ВВУЗ;

— ПОСТУПИТЬ И УСПЕШНО ОКОНЧИТЬ ЕГО.

 

 ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ ВОЕННО-УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

— получение военной и гражданской специальности;

— бесплатное обучение с получением стипендии 2 тыс. рублей (1 курс), после заключения контракта (со 2 курса) — 15-25 тыс. рублей;

— полное государственное обеспечение (питание, проживание, вещевое обеспечение);

— бесплатный проезд к месту проведения каникулярного отпуска;

— бесплатное получение водительского удостоверения категории «С»;

— гарантированное трудоустройство по окончании учебного заведения.

При поступлении в ВВУЗы детей военнослужащих – участников специальной военной операции, отбор производится в льготном порядке (без сдачи вступительных испытаний).

По вопросам поступления обращаться в военный комиссариат (Погарского района Брянской области), по адресу:

пгт. Погар, ул. Октябрьская, д.38, каб. 11,

тел. 8(48349) 2-11-30.  

Информация о порядке поступления в ВВУЗы МО в 2024 г. расположена на официальном сайте Министерства Обороны РФ –www.mil.ru, раздел «Образование» и сайтах учебных заведений».

Есть такая профессия — Родину защищать!

ФГУ военное образовательное учреждение высшего образования «Краснодарское высшее военное орденов Жукова и Октябрьской Революции Краснознаменное училище имени генерала армии С.М.Штеменко» приглашает выпускников 9-11 классов для поступления:

✅ по программе высшего образования
– по специальности «Защита информации на объектах информатизации военного назначения», квалификация – специалист по защите информации.
Минимальное количество баллов ЕГЭ: русский язык – 49, математика (про фильная) – 39, информатика и ИКТ – 40 или физика — 39, дополнительное вступительное испытание профессиональной направленности – 60 баллов.

– по специальности «Управление персоналом» и «Кадровая работа» (Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации), квалификация – специалист в области управления.
Минимальное количество баллов ЕГЭ: математика (профильная) – 33, информатика и ИКТ – 40 или история – 40, русский язык – 49 баллов.

✅ по программе среднего профессионального образования
– по специальности «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем», квалификация – техник по защите информации.
(Средний балл по аттестату).

Готовит военных специалистов по защите информации для Министерства обороны Российской Федерации и других ведомств: (только граждан мужского пола ):
✅ по программам высшего образования, срок обучения — 5 лет, звание «лейтенант».
✅ по программам среднего образования, срок обучения — 2 года 10 месяцев, звание » прапорщик».

https://youtu.be/wLaVlpl630w

📌 Официальный сайт училища: https://kvvu.mil.ru/
https://kvvu.mil.ru/Postupayuschim

   На определённом этапе жизни каждому человеку приходится принимать одно из наиболее важных решений в своей жизни: определиться со сферой образования и выбрать профессию. Как показывает практика, многие люди испытывают затруднения в выборе карьерного пути по самым разнообразным причинам. Эти причины заметно отличаются в зависимости от возраста и положения человека, но есть и присущие практически всем без исключения.

  Профессиональная ориентация (профориентация, выбор профессии, ориентация на профессию, профессиональное самоопределение) – это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на помощь в выборе карьерного пути людям всех возрастов.

  Понятие профориентации появилось в результате слияния двух слов из разных языков: латинского profession (род занятий) и французского orientation (установка). Профориентация базируется на психологии, социологии, экономике, философии, праве и медицине.

  В современном мире существует огромное количество профессий и с развитием общества постоянно появляются новые. Найти подходящую для себя –  нелёгкая задача, подчас требующая умения разобраться в себе: знать свои слабые и сильные стороны, адекватно оценивать физические и умственные возможности, быть готовым постоянно учиться и усваивать большие объемы знаний.

  Наиболее успешен в своей карьере тот человек, который с радостью ходит на работу как на праздник, а это возможно только при грамотно проведённой профориентационной работе. В лучшем случае такая работа продолжается на протяжении всей жизни человека, начиная с детского сада и школы и продолжаясь на рабочем месте. В разном возрасте профориентация решает различающиеся проблемы: в школе это вопрос выбора профессии, а в организации может быть адаптацией к процессу труда.

«КЕМ СТАТЬ?» ИЛИ КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ ПРАВИЛЬНО

  Выбор профессии – это одно из самых важных решений, который зачастую определяет всю дальнейшую жизнь, и легкомысленное отношение к нему совершенно неуместно. Перед тем, как начать выбирать интересный карьерный путь необходимо прислушаться к себе и определить наиболее важные именно для Вас критерии будущей профессии. Условно причины выбора той или иной профессии можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

Внешние причины выбора профессии:

  1. Мнение окружающих о профессии и её престижности (друзья, родители, успешные знакомые и т.д.) – часто специальность выбирается под впечатлением от её престижности в глазах окружающих, что обычно приводит к ситуации неудовлетворения от работы и необходимости переучиваться. К тому же существует риск, что модный сегодня род занятий завтра значительно снизит свою популярность, а то и перестанет существовать вовсе.
  2. Желание родителей – очень распространены случаи, когда профессия выбирается под давлением со стороны родителей, желающих устроить своего ребёнка на наиболее выгодную, с их точки зрения, специальность. С одной стороны ими двигают исключительно благие побуждения, с другой же практически всегда стремления, желания и способности непосредственно ребёнка уходят на второй план и не учитываются.
  3. Уровень заработной платы – немаловажная причина, которую, несомненно, стоит учитывать вместе с остальными. Одной из самых распространённых ошибок при выборе является упор исключительно на предполагаемую зарплату без учёта желаний и талантов.
  4. Доступность обучения – согласитесь, получать образование намного легче и комфортнее в своём родном городе, а необходимость переезда и жизни в общежитии может отпугнуть многих людей.

Внутренние причины выбора профессии:

  1. Интерес – наряду со способностями одна из важнейших причин к выбору той или иной профессии. Наличие интереса может компенсировать недостатки в других областях, таких как: склонности, таланты, знания и тому подобных.
  2. Физические возможности – если у Вас аллергия на пыльцу, то ботанические и аграрные профессии с высокой степенью вероятности окажутся недоступными. Для музыкантов необходимо наличие слуха, для певцов голоса, повара и дегустаторы не смогут обойтись без развитых от природы вкусовых рецепторов. Исключения, конечно же, бывают, но они редки и больше подтверждают правило.
  3. Наличие склонностей, талантов, способностей – уже в детских садах и школах становятся видны склонности к разным видам деятельности. Если человек в школе с трудом осваивал математику и физику, то вряд ли ему стоит связывать карьерный путь с этими направлениями.
  4. Возможность самореализации – естественное желание быть мастером своего дела, расти и развиваться как профессионал.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

  1. Ориентация на престижность профессии – одна из самых распространённых ошибок, когда выбирается самая модная специальность, забывая о том, что на рынке труда могут пользоваться спросом совсем другие специалисты. Обычно модными профессиями считаются экономисты и юристы.
  2. Выбор под давлением окружающих – чаще всего такими людьми выступают родители, у которых видение будущего своего ребёнка не учитывает его интересы и способности
  3. Пойти учиться «за компанию» – поступить в ВУЗ вместе друзьями или бывшими школьными одноклассниками.
  4. Идти по стопам своего кумира – выбор профессии только потому, что этим занимается известная или нравящаяся личность: любимый учитель, актёр, певец, спортсмен и т.д.
  5. Желание учиться только в определённом месте – в таком случае выбор сильно ограничен выбранным ВУЗом. Федеральные университеты с большим количеством специальностей несколько спасают положение, но и они не обладают всем спектром возможных профессий.
  6. Устаревшая или неправильная информация о профессии – профессии изменяются вслед за требованиями рынка труда или появлением новых технологий.
  7. Учитывание только видимой стороны – актёры или певцы собирают огромные залы поклонников и получают хорошие гонорары, но тяжелый труд практически всегда остаётся за кадром и может быть упущен при определении с желаемой специальностью.
  8. Отсутствие желания разобраться в себе – выбор профессии без учёта своих способностей и психологических особенностей. На помощь может прийти грамотно проведённая профориентация с консультацией психолога-профконсультанта и многочисленные бесплатные тесты.
  9. Привязанность к любимому школьному предмету – неплохой, в общем-то,  выбор, но стоит учитывать, что любая профессия состоит из сплава нескольких направлений и отличным знанием одного школьного предмета, скорее всего не обойтись.
  10. Неправильная оценка своих способностей – завышение или занижение своих талантов и умственных способностей. Результатом может стать карьера продавца при имеющихся возможностях для блестящей карьеры хирурга. Профориентационное тестирование поможет выявить настоящие сильные и слабые стороны, на основе которых и стоит делать выбор после консультации со специалистом-профконсультантом.

 (По материалам сайта https://proforientatsia.ru)

 

АЛГОРИТМ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

Этап 1. Знакомство с миром профессий.

Соберите как можно больше информации о существующих профессиональных сферах, отраслях деятельности, о ключевых профессиях в этих отраслях, о том, какие специалисты актуальны и востребованы на рынке труда, какие области знаний и личностные качества соответствуют тем или иным профессиям и т.п.

Этап 2. Выявление личных интересов и склонностей.

 Поразмышляйте над тем, чем Вы увлекаетесь, какие виды деятельности вызывают у Вас познавательный интерес (желание получать соответствующие знания, сведения), какой работой Вы хотели бы заниматься (изучать какие-либо процессы, производить расчеты, писать тексты, придумывать новые образы, общаться с людьми).

Этап 3. Определение собственных способностей, умений и навыков.

Проанализируйте, какими личностными особенностями, содействующими успеху в той или иной деятельности, Вы обладаете. Это могут быть интеллектуальные и творческие способности (способности к математике, языкам, музыке, рисованию и т.д.), отличающие Вас черты характера (усидчивость, общительность, любознательность, пунктуальность и т.д.), какие-либо особенности организма (например, физическая выносливость, хороший глазомер, тонкий слух). Разберитесь, что у Вас получается делать, какие действия Вы можете выполнять умело и качественно.

Этап 4. Формулирование своих требований к будущей профессии.

Результатом Ваших размышлений на донном этапе должен явиться перечень личных ожиданий и требований относительно Вашей будущей профессии. Этот перечень может отражать следующие моменты:

— мотивы будущей деятельности (стремление к признанию, потребность в творчестве, желание общаться, стремление к повышению уровня мастерства, потребность в стабильности и т.п.);

 — предполагаемая сфера профессиональной деятельности (экономика, медицина, транспорт, строительство, искусство, общественная деятельность, сфера обслуживания и т.п.);

— планируемые профессиональные функции (управление, обслуживание, исследование, защита, контроль, производство и т.п.);

—  уровень желаемого профессионального образования (колледж, ВУЗ, курсы);

— предпочитаемые содержание и условия работы, режим рабочего дня, орудия труда, примерный уровень заработной платы, возможность трудоустройства, карьерного роста и т.д.)

 Этап 5. Выделение внешних и внутренних ограничений по выбору профессии.

Теперь нужно продумать те факторы, которые объективно могут ограничить круг выбираемых профессий. Эти ограничения могут быть связаны с особенностями Вашего физического и психического здоровья, с обстановкой в семье, материальным положением, географией места проживания и т.п.

Этап 6. Формирование списка подходящих профессий.

Ориентируясь на Ваши знания о мире профессий, составьте список подходящих Вам профессий, не просто интересных, увлекательных, но которые Вы можете представить себе именно в качестве будущей специальности, как Ваше призвание.

Этап 7. Выбор наиболее удовлетворяющей профессии.

Проанализируйте каждую профессию из составленного на этапе 6 списка по тем пунктам, которые обозначились у Вас на предыдущих этапах (со 2-го по 5-й). Можете буквально по баллам подсчитать (начисляя по 1 баллу за каждое совпадение), какая из выбранных профессий наиболее соответствует Вашим способностям и склонностям, требованиям, жизненным обстоятельствам.

Этап 8. Проверка оптимальности совершенного выбора профессии.

Для того, чтобы получить объективную оценку, обсудите сделанный Вами выбор с теми людьми, чье мнение для Вас ценно и авторитетно: с родителями, друзьями, учителями, представителями данной профессии, психологами-профконсультантами. Но помните, что решающее «право голоса» остается всегда за Вами.

Этап 9. Планирование профессионального пути.

На заключительном этапе необходимо наметить конкретные шаги на пути следования выбранной профессии: определиться с учебным заведением, в котором можно приобрести профессию, продумать, где можно получить начальный профессиональный опыт и постоянное место работы, как совершенствовать свои профессиональные навыки.

 Интернет-ресурсы

по вопросам профессионального самоопределения

Профориентация.ру — Ваш надёжный друг и помощник в вопросах профориентации, профессионального самоопределения и подготовки к сдаче ЕГЭ и ОГЭ https://proforientatsia.ru

Маяк профессионального образования — сайт базового центра подготовки рабочих кадров http://prof-mayak.ru

Учёба.ру — Профориентация для школьников https://www.ucheba.ru/article/2119

 

 

 http://mastera.новости-школ.рф