Образовательные стандарты

Информация о федеральных государственных образовательных стандартах

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
*единство образовательного пространства Российской Федерации;
*преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
1)требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2)требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3)требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
(скачать файл .doc  >>> )

Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373
(скачать файл .doc  >>> )

Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373″
(скачать файл .doc  >>> )

Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373″
(скачать файл .pdf  >>> )

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373″

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897″

Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(скачать файл .pdf  >>> )

Примерная основная образовательная программа начального общего образования (4-е издание) 
(скачать файл .pdf  >>> )

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли
(скачать файл .pdf  >>> )

Примерные программы начального общего образования. Часть 2. 
(скачать файл .pdf  >>> )

Планируемые результаты начального общего образования
(скачать файл .pdf  >>> )

Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (Приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. №03-296) (скачать файл .doc  >>> )

Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. №03-296 (Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования)
(скачать файл .pdf  >>>)

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности  >>>

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в начальной школе на основе метода проектов  >>>

Формирование информационно-образовательной среды класса в начальной школе  >>>

Ключевые вопросы, раскрывающие суть федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  >>>

 Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС основного общего образования

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 

ФГОС ООО

Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. №03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (основная школа)

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования

Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.08.2015 №08-1228 «О направлении рекомендаций по вопросам введения ФГОС основного общего образования «Ключевые аспекты федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования  >>>

 Информация о государственных образовательных стандартах

Государственный образовательный стандарт общего образования (ГОС) – часть государственных образовательных стандартов, нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).

Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение:
-равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;
-единства образовательного пространства в Российской Федерации;
-защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;
-преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования;
-социальной защищённости обучающихся;
-социальной и профессиональной защищённости педагогических работников;
-прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;
-основы для расчёта федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.

Государственный стандарт общего образования является основой:

*разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам;

*объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений;

*объективной оценки деятельности образовательных учреждений;

*определения объёма бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;

*установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации;

*установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений.

Государственный стандарт общего образования первого поколения включает три компонента:
1)федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией (отводится не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования);
2)региональный (национально-региональный) компонент – устанавливается субъектом Российской Федерации (отводится не менее 10 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования);
3)компонент образовательного учреждения – самостоятельно устанавливается образовательным учреждением (отводится не менее 10 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования).

Государственные образовательные стандарты общего образования